Межгосударственный авиационный комитет сообщает, что по поступившей
информации, 4 октября 2001 года в 13 час. 44 мин. московского времени при выполнении рейса по маршруту
Тель-Авив - Новосибирск, приблизительно в 190 км от г.Сочи, произошла катастрофа (взрыв в воздухе) самолета
Ту-154 RA-85693 авиакомпании "Сибирь". На борту самолета, по предварительной информации из Тель-Авива находилось
66 пассажиров и 12 членов экипажа.
В соответствии с российским
законодательством и в соответствии с "Правилами расследования
авиационных происшествий
и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации"
для расследования катастрофы сформирована
комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием
специалистов Минтранса авиационной промышленности и
других ведомств России.
Комиссия приступила к работе.
Межгосударственный
авиационный комитет (МАК) информирует, что в статье "Лайнер мог упасть и
без "помощи" террористов", помещенной в "Российской газете" от 5
октября 2001 года допущен ряд серьезных несоответствий и ошибок.
1. Фамилия Председателя Комиссии по
расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК -
Кофман.
2. Заместитель Председателя МАК Олег
Ермолов не давал информации о том, что "по мнению многих экспертов МАК
взрыв на самолете мог произойти и без "помощи" террористов".
3. Описываемый же корреспондентом случай с
американским самолетом Боинг-747 имел место не в 1999 году, а в 1996
году и не у берегов Канады, а у побережья океана в месте Лонг-Айленд
(США).
Межгосударственный
авиационный комитет информирует о том, что 07 октября 2001 г. в г.Сочи
прибыл заместитель Председателя МАК - Теймуразов Рудольф Амбарцумович -
руководитель технической комиссии Правительственной комиссии по
расследованию катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" над
Черным морем.
Комиссия продолжает свою работу.
22
октября в Межгосударственном авиационном комитете под председательством
Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.Рушайло с участием
делегации Украины во главе с Секретарем Совета Национальной
Безопасности и Обороны Украины Е.Марчуком проведено очередное заседание
Государственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели 4 октября
текущего года самолета Ту-154М. В состав делегации Украины входили
представители различных министерств и ведомств, задействованных в
аналогичном расследовании с украинской стороны.
С основным докладом о результатах
расследования выступил руководитель технической комиссии - заместитель
Председателя Межгосударственного авиационного комитета Р.Теймуразов.
Доклад включал анализ материалов всех технических служб по линиям работы
подкомиссий.
С докладом по вопросу проведения дальнейших поисковых работ в месте
падения самолета выступил статс-секретарь - Заместитель Министра по
чрезвычайным ситуациям А.Москалец. На основании данных, полученных от
научно-исследовательских организаций, занимающихся глубоководными
исследованиями, сделан вывод о практической невозможности обнаружения
останков самолета на морском дне. Дополнительные исследования в этой
области показали значительно большую, чем предполагалось ранее, толщину
придонного ила - в несколько раз превышающую 6-метровую отметку.
По результатам работы заседания
Госкомиссии группе, возглавляемой А.Москальцом, дано поручение
определить необходимый и достаточный уровень дальнейших поисковых работ в
месте катастрофы, позволяющий обеспечить обнаружение предметов, в
случае их возможного всплытия.
Кроме того, рассмотрен вопрос
финансирования дальнейших поисковых работ, выплат компенсаций
родственникам погибших, проведения экспертиз и других связанных с
расследованием мероприятий.
Все без исключения финансовые вопросы находятся в стадии практического
решения.
Для подготовки окончательного заключения
Государственной Комиссии определен срок - один месяц, который
заканчивается 4 ноября с.г. К этому времени должно быть подготовлено
Заключение, в которое войдут материалы всех подкомиссий: летной,
инженерно-технической, по управлению воздушным движением и группы по
исследованию поражающих элементов.
Все необходимые материалы по просьбе
украинской стороны будут переданы ей в рамках возбужденного по факту
гибели воздушного судна уголовного дела.