Wayback Machine
Aug Sep Oct
Previous capture 8 Next capture
2003 2004 2005
1 captures
8 Sep 04 - 8 Sep 04
sparklines
Close Help
4 октября 2001 года

     Межгосударственный авиационный комитет сообщает, что по поступившей информации, 4 октября 2001 года в 13 час. 44 мин. московского времени при выполнении рейса по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, приблизительно в 190 км от г.Сочи, произошла катастрофа (взрыв в воздухе) самолета Ту-154 RA-85693 авиакомпании "Сибирь". На борту самолета, по предварительной информации из Тель-Авива находилось 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
     В соответствии с российским законодательством и в соответствии с "Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" для расследования катастрофы сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Минтранса авиационной промышленности и других ведомств России.
     Комиссия приступила к работе.

5 октября 2001 года

     Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что в статье "Лайнер мог упасть и без "помощи" террористов", помещенной в "Российской газете" от 5 октября 2001 года допущен ряд серьезных несоответствий и ошибок.
     1. Фамилия Председателя Комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК - Кофман.
     2. Заместитель Председателя МАК Олег Ермолов не давал информации о том, что "по мнению многих экспертов МАК взрыв на самолете мог произойти и без "помощи" террористов".
     3. Описываемый же корреспондентом случай с американским самолетом Боинг-747 имел место не в 1999 году, а в 1996 году и не у берегов Канады, а у побережья океана в месте Лонг-Айленд (США).

8 октября 2001 года

     Межгосударственный авиационный комитет информирует о том, что 07 октября 2001 г. в г.Сочи прибыл заместитель Председателя МАК - Теймуразов Рудольф Амбарцумович - руководитель технической комиссии Правительственной комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" над Черным морем.
     Комиссия продолжает свою работу.

23 октября 2001 года

     22 октября в Межгосударственном авиационном комитете под председательством Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.Рушайло с участием делегации Украины во главе с Секретарем Совета Национальной Безопасности и Обороны Украины Е.Марчуком проведено очередное заседание Государственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели 4 октября текущего года самолета Ту-154М. В состав делегации Украины входили представители различных министерств и ведомств, задействованных в аналогичном расследовании с украинской стороны.
     С основным докладом о результатах расследования выступил руководитель технической комиссии - заместитель Председателя Межгосударственного авиационного комитета Р.Теймуразов. Доклад включал анализ материалов всех технических служб по линиям работы подкомиссий. С докладом по вопросу проведения дальнейших поисковых работ в месте падения самолета выступил статс-секретарь - Заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям А.Москалец. На основании данных, полученных от научно-исследовательских организаций, занимающихся глубоководными исследованиями, сделан вывод о практической невозможности обнаружения останков самолета на морском дне. Дополнительные исследования в этой области показали значительно большую, чем предполагалось ранее, толщину придонного ила - в несколько раз превышающую 6-метровую отметку.
     По результатам работы заседания Госкомиссии группе, возглавляемой А.Москальцом, дано поручение определить необходимый и достаточный уровень дальнейших поисковых работ в месте катастрофы, позволяющий обеспечить обнаружение предметов, в случае их возможного всплытия.
     Кроме того, рассмотрен вопрос финансирования дальнейших поисковых работ, выплат компенсаций родственникам погибших, проведения экспертиз и других связанных с расследованием мероприятий. Все без исключения финансовые вопросы находятся в стадии практического решения.
     Для подготовки окончательного заключения Государственной Комиссии определен срок - один месяц, который заканчивается 4 ноября с.г. К этому времени должно быть подготовлено Заключение, в которое войдут материалы всех подкомиссий: летной, инженерно-технической, по управлению воздушным движением и группы по исследованию поражающих элементов.
     Все необходимые материалы по просьбе украинской стороны будут переданы ей в рамках возбужденного по факту гибели воздушного судна уголовного дела.